Платон Аристокл
- Без смешного нельзя познать серьезное, и вообще любой
- предмет познается с помощью своей противоположности, если человек хочет быть разумным.
- Богатство вовсе не слепо, оно прозорливо.
- Большая сила у того человека, который умеет промолчать, когда он прав.
- Бояться смерти — это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество воображать, будто знаешь то, чего на самом деле не знаешь?
- В своих бедах люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя.
- Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество. Все чрезмерное обычно вызывает резкое изменение в противоположную сторону, будь то состояние погоды, растений или тела. Не меньше наблюдается это и в государственных устройствах.
- Все, что называется благом, для неразумного плохо.
- Использование письмен вселяет в души забывчивость.
- Если бы возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, если бы возникновение шло по прямой линии, только в одном направлении и никогда не поворачивало вспять, в противоположную сторону, все в конце концов приняло бы один и тот же образ, приобрело одни и те же свойства и возникновение прекратилось бы.
- Если я кого-нибудь из окружающих сделаю негодяем, то мне придется опасаться, как бы он не сделал мне зла.
- Истинное мнение ведет нас к правильным действиям ничуть не хуже, чем разум.
- К благу стремится любая душа и ради него все совершает; она предчувствует, что есть нечто такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в чем же оно состоит.
- Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать.
- Когда одни думают так, а другие иначе, тогда уже не бывает общего мнения и непременно каждый презирает другого за его образ мыслей.