Афоризмы древнего мира №7
- Истинно великий не может быть жадным.
- К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай.
- Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
- Как изумруд, скрыто под спудом разумное слово. Находишь его между тем у рабыни, что мелет зерно.
- Как несчастен приходящий с жалобой! Удел несчастного быть просителем.
- Как нет пользы от колец в ушах для дикого осла, нет пользы от женщины с важной осанкою, если она лукава в словах своих, лишена мудрости, словоохотлива и многоречива.
- Как ни скор человек на слово, он порою слишком торопится в мыслях. Как ни быстро откликается на все его сердце, ему не поспеть за его страстями.
- Книга лучше расписного надгробья и прочнее стены. Написанное в книге возродит дома и пирамиды в сердцах тех, кто повторяет имена писцов, чтобы на устах была истина.
- Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами.
- Когда случается упасть, достойный человек падает, как мяч, ничтожный — как ком глины.
- Кого боги задумали погубить, того они лишают рассудка, и все представляется ему в ложном свете.
- Конь, оружие, наука, лютня, речь, мужчина и женщина бывают хороши или дурны — все зависит от того, как с ними обращаются.
- Кто будет предотвращать злодеяния, если тот, кто обязан бороться с пороками, сам им подвержен?
- Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.
- Кто, зная о злодействе и имея силу ему воспрепятствовать, не сделал этого — виноват наравне со злодеем.
- Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу; у кого решимость и мысль подавлены, — он, беспечный и ленивый, не найдет пути к мудрости.
- Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого.
- Кто не отвечает ни на излишнюю хвалу, ни на порицание, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги.
- Кто отвернется даже от проявляющего преданность ему, иль опечален будет расположением своим к отвергнувшему его, или забудет прежние благодеяния, тот, несмотря на облик человека, сомненья возбуждает — так ли это.