Маркс Карл
- История повторяется дважды — сначала в виде трагедии, потом в виде фарса.
- К смешному я отношусь серьезно, когда представляю его в смешном виде.
- Каждый из нас действительно делает себя тем, чем он является в глазах другого.
- Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ.
- Каждый, в ком сидит Рафаэль, должен иметь возможность беспрепятственно развиваться.
- Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей, либо же рабом своей собственной подлости.
- Какое счастье — дружба, подобная той, какая существует между нами. Ты-то знаешь, что никакие отношения я не ценю столь высоко,
- Когда раб превращается в господина на один день, то в этот день неограниченно властвуют грубые инстинкты.
- Коммунизм, в качестве снятия частной собственности, означает требование действительно человеческой жизни, как неотъемлемой собственности человека, означает становление практического гуманизма.
- Коммунисты вообще не проповедуют никакой морали. Они не предъявляют людям морального требования: любите друг друга, не будьте эгоистами и т. д.; они, наоборот, отлично знают, что как эгоизм, так и самоотверженность есть при определенных обстоятельствах необходимая форма самоутверждения индивидов.
- Коммунисты не выдвигают ни эгоизма против самоотверженности, ни самоотверженности против эгоизма и не воспринимают теоретически эту противоположность ни в ее сентиментальной, ни в ее выспренной идеологической форме; они, наоборот, раскрывают ее материальные корни, с исчезновением которых она исчезнет сама собой.
- Коммунисты отнюдь не хотят уничтожить «частного человека» в угоду «всеобщему», жертвующему собой человеку.
- Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек.
- Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.
- Лишь благодаря предметно развернутому богатству человеческо го существа развивается, а частью и впервые порождается, бо гатство субъективной человеческой чувственности: музыкальное ухо, чувствующий красоту формы глаз, — короче говоря, такие чувства, которые способны к человеческим наслаждениям.