Маркс Карл
- Всякой общественной форме собственности соответствует своя мораль.
- Говорить об «естественной справедливости» — бессмыслица.
- Государство воспитывает своих членов тем путем, что делает их членами государства, что оно превращает частные цели во всеобщие, грубый инстинкт — в нравственные склонности, природную независимость — в духовную свободу.
- Грубый, невоспитанный человек готов считать того или иного прохожего самой скверной и самой низкой тварью на земле только потому, что тот наступил ему на мозоль. Свои мозоли он делает мерилом оценки человеческих действий.
- Для социалистического человека вся так называемая всемирная история есть не что иное, как порождение человека человеческим трудом.
- Для того, чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть в высокой степени культурным человеком.
- Достоинство есть именно то, что больше всего возвышает человека, что придает его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство.
- Древние говорили: надо стремиться добывать себе мирские блага, чтобы помогать друзьям в нужде. Какая глубокая человеческая мудрость заключена в этих словах!
- Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба.
- Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобна льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку.
- Если законодательство не может декретировать нравственность, то оно еще в меньшей степени может провозгласить правом безнравственность.
- Если конструирование грядущих времен не есть наше дело, то тем определеннее мы знаем, что нам нужно совершить в настоящем.
- Если обстоятельства, в которых живет индивид, делают для него возможным лишь одностороннее развитие одного какого-либо свойства за счет всех остальных, то этот индивид и не может пойти дальше одностороннего, уродливого развития. Никакая моральная проповедь тут не поможет.
- Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами.
- Если скромность составляет характерную особенность исследо вания, то это скорее признак боязни истины, чем боязни лжи.
- Если ты любишь, не вызывая взаимности, т.е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она — несчастье.