Афоризмы древнего мира №15
- Разве долго продлится пора гостеванья земного? Время, как сон, промелькнет,
- И «Добро пожаловать!» скажут В полях Заката пришельцу.
- Разум без отваги — свойство женщины; отвага без разума — свойство скотины.
- Разум дороже всех богатств мира.
- Разумный оценивает по собственному суждению, глупец доверяет молве.
- С великим трудом поднимаем мы камень на гору, а вниз он падает мгновенно — так же влекут нас вверх добродетели, а вниз пороки.
- Сам человек совершает зло и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самими собой. Одному другого не очистить.
- Само собой разрастается масляное пятно на воде, чужой секрет в устах сплетника, малый дар у достойного и знание у разумного — такова природа вещей.
- Самое лучшее — разум, так как землю можно обустроить разумом и небо можно подчинить себе силою разума.
- Сердце злодея твердо в счастье и мягко в несчастье; сердце достойного мягко в счастье и твердо в несчастье.
- Слеп этот мир. Немногие в нем видят ясно. Подобно птице, освобожденной из сети, лишь немногие попадают на небеса.
- Словно отблеск луны в воде, непрочна жизнь смертных; зная это, непрестанно твори добро.
- Смотрите благожелательно на все сущее: пусть каждое ваше слово будет спокойно, приветливо, благосклонно; пусть каждое действие ваше служит к исправлению, к развитию добра.
- Спокойствие страны — в справедливости.
- Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.
- Судьба — царь над всеми и всем, ветер, от которого никто и никуда не может убежать. Если тому, кто ленив, невежествен и злобен, судьба станет другом, то его лень станет подобна усердию, невежество — мудрости, а злоба — доброте. А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то его мудрость превратится в глупость, достоинство — в невежество, а знания и умения окажутся бесполезными.
- Суть миллионов книг — в одном стихе: заслуга — в добре ближнему, грех — в зле ближнему.
- Творец дал человеку глаза, поэтому человек глядит вовне, а не внутрь себя. Мудрец же, стремясь к бессмертию, глядит внутрь себя, закрыв глаза.