Плутарх
- Надежда есть и у тех, у кого больше ничего нет.
- Нас делает счастливыми именно излишнее, а не то, что всем необходимо.
- Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.
- Не следует спешить с карами и санкциями. Опасаться надо не то го, что кто-то будет наказан с опозданием, а того, что, наказанный немедленно, он навсегда окажется наказанным незаслуженно. Та кое уже нередко случалось. Кто из нас так жесток, чтобы на пятый или десятый день подвергать раба побоям лишь за то, что он пере жарил блюдо, или опрокинул стул, или был медлителен, выполняя приказание? А ведь именно такие мелочи в тот момент, когда они произошли, лишают нас душевного равновесия и наполняют не примиримостью. Ведь как мы видим предметы сквозь туман, так и проступки сквозь облако гнева кажутся нам преувеличенными.
- Немногих пороков достаточно, чтобы омрачить многие добродетели.
- Нет зверя свирепее человека, совмещающего в себе дурные страсти и власть.
- Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество несказанных.
- Ничего не писали знаменитейшие философы Пифагор, Сократ, Аркесилай, Карнеад. На каком же основании их считают философами, ведь даже имея досуг, они предоставили писание софистам? На основании того, что они жили в соответствии с тем, чему учили.
- Оставь же все внешнее и внутрь обрати свое любопытство; если любо тебе узнавать об изъянах и пороках, то довольно дела найдешь у себя дома.
- Подобно тому как пшеничное зерно, заключенное в сосуд, в размере приобретает, а в качестве теряет, так и речь в устах болтливого человека из-за лжи становится пространнее, но доверие губит.
- Потребность любить создает привязанности вымышленные.
- Правильные суждения присущи всем людям, ведь природа сама по себе указывает путь к подобающему, но философы отличаются от большинства тем, что у них эти суждения твердо противостоят неблагоприятным обстоятельствам.
- Прекрасное влечет к себе самим действием своим и тотчас вселяет в нас стремление действовать.
- При большой опасности и в трудных обстоятельствах толпа, по обыкновению, ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним.