Гегель Георг Вильгельм Фридрих
- Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.
- Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
- Самая серьезная потребность есть потребность познания истины.
- Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется, что оно есть.
- Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.
- Сова Минервы вылетает только с наступлением сумерек.
- Совесть в отличие от законов бесправна в государстве; ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого — другая. Чтобы совесть была правой, необходимо, чтобы то, что она признает правым, было таковым объективно.
- Стыд есть начало гнева против того, что не должно быть. Стыд представляет собой зачаточный, не резко выраженный гнев человека на самого себя, ибо он содержит в себе реакцию на противоречие моего собственного явления с тем, чем я должен и хочу быть.
- Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера.
- Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я».
- Талант без гения не намного возвышается над уровнем голой виртуозности.
- Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения. Но законодательства должны в высшей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.
- Только один человек меня понял; да и тот меня, по правде сказать, не понял.
- Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.
- Упрямый настаивает на своей воле только потому, что это его воля, он настаивает на ней без разумного основания, т.е. без того, чтобы его воля представляла собой нечто имеющее всеобщую ценность.
- Характер — это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой.