Шопенгауэр Артур
- Если шутка прячется за серьезное — это ирония; если серьезное за шутку — юмор.
- Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
- Есть особого рода мужество, которое происходит из того же источника, как и добросердечие, именно — из способности познавать себя в других почти также отчетливо, как в самом себе. Мужество же вытекает отсюда оттого, что человек, одаренный способностью познавать себя в других, мало привязан к своему личному бытию, живет большей частью жизнью общей и потому мало заботится о собственном благополучии. Конечно, это не единственный источник мужества, ибо оно есть следствие многих причин; но этот род мужества самый благородный, так как он свидетельствует о великой кротости характера. На женщин такие характеры влияют неотразимо.
- Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
- Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги.
- Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
- Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.
- Индивидуум ничего не мог бы узнать о сущности мира, данного ему лишь как представление, если бы ему не было свойственно познавание, с помощью которого он узнает, что Вселенная, бесконечно малую часть коей он сам составляет, одинакова по качеству с этой малой частью, близко известной ему, как его внутренний мир. Таким образом, его собственное Я дает ему ключ к разгадке мира.
- Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян.
- Институт пажей я объясняю тем, что владетельные князья охотно держали при своих дворах сыновей своих вассалов в качестве заложников.
- Интеллект можно рассматривать как преграду или тормоз, препятствующий взаимному сообщению разъединенных индивидуумов, закрывающий будущее или отсутствующее от сознания. Ибо знание всего этого было бы нам так же бесполезно и мучительно, как растению были бы мучительны чувствительность и восприимчивость при отсутствии раздражимости и двигательности.
- Интеллектуальность, или представляемость — слишком слабый, вторичный, поверхностный феномен, чтобы на нем могла покоиться сущность всего остального; мир хотя и представляется в интеллекте, но он из него не вытекает, как учил Фихте.