Цицерон Марк Туллий
- Несправедливость бывает двух видов: одна со стороны тех, кто совершает ее, другая со стороны тех, кто, хотя и может, не отводит противозаконие от тех, по отношению к кому его совершают.
- Никогда еще не было поэта, который бы ставил другого поэта выше себя.
- Никто из глупцов не может быть счастливым; нет мудреца, который был бы несчастен.
- Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
- Ничто так не ценится народом, как доброта.
- Нужно быть умеренным в шутках.
- О Греция, как порою ты скудна в своем обилии слов! О, времена! О, нравы!
- Огорчение существует не само по себе, а в нашем представлении.
- Одни противоположности рождают другие.
- Осторожно действовать еще важнее, чем разумно рассуждать.
- Память — хранилище всех вещей.
- Помни, что сильные страдания завершаются смертью, слабые предоставляют нам частые передышки, а над умеренными мы владыки. Таким образом, если их можно стерпеть, снесем их; если же нет — уйдем из жизни, раз она не доставляет нам радость, как уходим из театра.
- Правительство есть говорящий закон, а закон — немое правительство.
- Право же, какую можно высказать еще нелепость, которая бы уже не была высказана кем-нибудь из философов!
- Преступные желания есть верх несчастья. Менее прискорбно не получать того, что желаешь, чем достичь того, что преступно желать.
- Привычка — вторая натура.
- Приятно вспоминать невзгоды, если они миновали.
- Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни.
- Религия есть то, что предопределяет заботу и почтение по отношению к некоей высшей сущности, которую обычно называют божественной.
- Сам предмет подсказывает слова.
- Свидетелем нашим является бог, то есть наша совесть.
- Те, кто хочет узнать, что мы думаем о всякой вещи, более любопытны, чем нужно.
- Труд притупляет боль.
- Чем человек изворотливее, тем больше в нем ненависти и подозрительности.
- Честью называется то, что признает славным молва.
- Я буду говорить, ничего не утверждая.
- Я не буду говорить ничего определенного.
- Я не в состоянии забыть того, о чем желал бы не помнить.