Твен Марк (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс)
- Живи я при начале мира, я бы сперва послушал, что соседи говорят об убийстве Авеля, прежде чем громко осудить Каина.
- Закон труда крайне несправедлив, но уж таким он создан, и изменить его невозможно: чем больше радости получает труженик трудясь, тем больше денег ему платят за труд.
- Зарок воздержания не может сделать плохое виски хорошим, но может улучшить его вкус.
- Звезды не так близки друг к другу, как кажется.
- Из всех созданий божьих только одно нельзя силой принудить к повиновению — кошку. Если бы можно было скрестить человека с кошкой, это улучшило бы людскую породу, но повредило бы кошачьей.
- Из костей святого Дионисия, которые мы видели в Европе, в случае необходимости можно было бы, по-моему, собрать его скелет в двух экземплярах.
- Из лекции, прочитанной Твеном в школе для девочек: Никогда не курите — то есть, я хочу сказать, не курите сверх меры. Никогда не пейте спиртного — то есть, конечно, сверх меры. Никогда не выходите замуж — сверх меры.
- Избирательный бюллетень — единственный товар, которым можно торговать без патента.
- Истинная неучтивость — это неуважение к чужому богу.
- История учит, что всюду, где слабые и невежественные люди обладали чем-либо, что хотели иметь люди сильные и образованные, первые всегда уступали это по доброй воле.
- Италия добилась исполнения своего заветного желания — она стала независимой. Но, добившись независимости, она выиграла в политической лотерее слона. Ей нечем его кормить.
- Какой голый холодный айсберг — чисто интеллектуальное величие!
- Классической называется книга, которую все хвалят и никто не читает.
- Когда ваши друзья начинают делать вам комплименты насчет того, как вы здорово выглядите, это верный знак того, что вы стареете.
- Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.
- Когда не знаешь, что сказать, говори правду.
- Когда читаешь Библию, больше удивляешься неосведомленности Бога, нежели его всеведению.