Спенсер Герберт
- Архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия справедливо могут быть названы цветом цивилизованной жизни.
- Безусловная нравственность есть регулирование поведения, при котором не возникает никакого страдания.
- В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
- Если для того, чтобы люди низших качеств могли пользоваться благами, которых они не создавали, отнимаются у людей высших качеств блага, ими самими созданные, и положение тех и других сравняется, исчезнет и всякое побуждение к приобретению высших качеств.
- Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление.
- Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость.
- Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.
- И признательность, и человечность имеют свой основной корень в симпатии.
- Каждый должен жить, не обременяя собою других и не принося им вреда.
- Настанет время, когда будут удивляться тому, что могли когда- либо существовать люди, способные, не работая, наслаждаться за счет тех, которые работали, не наслаждаясь.
- Наука — это организованное знание.
- Наша жизнь сокращается невежеством.
- Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц.
- Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.
- Никто не может быть вполне нравственным, пока не все еще нравственны. Никто не может быть вполне счастливым, пока не все еще счастливы.
- Никто не может быть совершенно свободен, пока все не свободны.
- Общепринятое мнение, будто наука и поэзия — две противоположности, большое заблуждение. Люди, посвятившие себя ученым изысканиям, постоянно нам доказывают, что они не только так же, как и другие люди, но даже гораздо живее их воспринимают поэзию изучаемых ими предметов.
- Оппозиция моя против социализма является следствием уверенности в том, что социализм остановил бы прогресс к такому высшему социальному состоянию и вернул бы нас к состоянию низшему. Только медленное изменение человеческой природы путем социальной жизни может произвести устойчивые перемены к лучшему.